|
|
EAST 2007 или "В гостях у сварщика" |
|
После поездки на запад в Хорватию в голове четко нарисовалось направление путешествия 2007- ВОСТОК!!! Участники мотоэкспедиции: Армянская группа: Александр и Лариса Варданянц (Ward) - BMW R1200GS с коляской Михаил Сорокин (Mishutka) - Honda Africa Twin Олег Капкаев (Olegs) - BMW R1200GS с коляской и без Иван Овчинников. (Хаос) - Honda XR650L Группа Балтики: Геннадий Завальский (BaltikaO) и Артём (Trikek) - BMW R1150GS с коляской Михаил (Pate) - BMW R1200GS Юрий Петухов (Lemmy) - Honda Africa Twin
- карта маршрута по монголии (1.7МВ)
24.07.2007 День 1. Поезд Москва-Владивосток "Россия". Удачно проведён ШАМАН ГОРОД. Сейчас все восемь фестивальных дней вспоминаются как страшный сон в одном из красивейших мест планеты. Подставы турбазы, на которой организовывался фестиваль, проблемы с местными бурятами да и ответственность организатора полутысячного мероприятия- всё это смог сгладить только Байкал, и конечно жена Галя которая неожиданно для всех проявила чудеса стойкости и огромные организаторские способности. Зато теперь можно расслабиться и раствориться в окружающем мире- теперь я остался один. Накануне, в Иркутске, чтобы сэкономить время и ресурс мотоцикла решил попробовать доехать до Новосибирска поездом. На удивление получилось нелегально сесть в багажный вагон вместе с мотоциклом и вот я уже трясусь в поезде №1 Владивосток-Москва. У меня два попутчика- трупы в цинковых гробах- весёлая компания. В Иркутске меня встретил Кирилл (участник ШАМАН ГОРОДА, к которому я напросился переночевать). Зачем-то, по дороге к нему домой стали объезжать пост ГАИ- километров десять ночью по размокшему после дождя бездорожью. Домой оба приехали как после грязевого кантри-кросса.
25.07.2007 День 2. "Дорога, которой можно ехать вечно" В Новосибирске узнал что через несколько дней на Алтае в посёлке Манжерок будет проходить мотофестиваль и возможно некоторые участники уже там. Решил доехать до туда и там ждать остальных членов экспедиции в Монголию. По дороге встретил скутериста, который ехал на тот же фестиваль- так как больше 40км/ч скутер не едет на дорогу он закладывает 2-3 дня. Пообщались- оказалась коллега архитектор. В Манжероке я никого не застал, поэтому поехал дальше- ближе к Монголии проходит еще один фестиваль- внедорожный. Дорога- Чуйский Тракт. Я почему-то думал что это будет разбитая грунтовка, а оказалось что это отлично асфальтированная трасса сквозь горный алтай со всей разметкой и указателями- красотище. По такой дороге можно ехать вечно. Ночевал на перевале Семинский на старой доброй спортивной базе.
26-28.07.2007 День 3-5. Второй Всероссийский Внедорожный Фестиваль "Алтай 2007" В районе посёлка Курай собрались джиперы со всей России- Москва, Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Татарстан, и даже были участники из Казахстана и Польши. Каждый день я ждал что приедут остальные мотоциклисты, поэтому пропустил несколько автоэкскурсий по горному Алтаю, устраиваемых организаторами фестиваля, но зато посмотрел на джип-спринт. Получил огромное удовольствие от общения с молодожёнами Лёшей и Мариной- они много путешествуют на Ш-ниве и только что вернулись из свадебного путешествия по Монголии.
Джип-спринт - в сухих каменистых и плоских Курайских степях нашли ручеёк и на его отрезке в 50 метров устроили увлекательнейшее шоу. Несколько раз въехать в ручей поперёк, проехаться вдоль, развернуться через кусты и проехать вдоль обратно- удовольствия хватило всем на целый день.
29.07.2007 День 6. Встреча. Утром созвонился с Вардом- УРА!!! Они уже подъезжают монгольской границе. Быстро собрал вещи и поехал в КошАгач. В КошАгаче встретил всю компанию- все сидели на ступеньках и ели доширак. Кафе в посёлке не оказалось. У Монгольской границы в этот день выходной- соответственно и нам ждать до завтра. Весь оставшейся день был посвящен переобувке в злую резину и ремонту- Мишутка реанимировал подшипник рулевой колонки, Тёмыч заваривал дуги на BMW.
30.07.2007 День 7. МОНГОЛИЯ!!! Утром вся компания долго собиралась и выехала только около двенадцати. Когда приехали на границу, та естественно оказалась закрыта на обед. В конечном счёте переход занял почти весь день и монголы нас выпустили только к семи вечера. На переходе еще встретили двух сербов на Africa Twin и V-strom - друзья Жарко и Николы, которых я принимал в том году. С пересечением границы асфальт кончился. От радости я так летел, что даже успел разложиться на глиняной вымоине- порвал боковую сумку. На броде нас догнала группа австрийцев, которые дружно все попадали в броде и соответственно отстали.
До Ульги добрались уже в полной темноте. Ехать по монгольским ночным дорогам конечно интересно, но и страшно. Поселились в гостиницу, приняли ледяной душ (позже мы не встретили ни одной гостиницы с душем вообще) и пошли в бар. В баре стандартный монгольский набор- два вида водки (Чингисхан и водка под номером 1), китайское и российское пиво, фисташки и шоколад. Из еды только доширак- туже картину мы встречала почти во всех остальных местах общепита Монголии. Больше всего от такого меню обалдели сербы, которые поехали с нами- но с голодухи пришлось доширак съесть.
31.07.2007 День 8. Ульги- Ховд.
Отличный день! Через 20-30 км от Ульги расположено огромное озеро. Там у нас потерялся Миша Pate- все свернули у воде, а он не заметив этого проехал дальше. Догнали мы его только вечером- в Ховде. На озере все купались, а Ward пытался ловить рыбу- поймал только самого себя за задницу.
Встретили по дороге несколько бродов. Когда прошли самый красивый оказалось что в пяти метрах от него есть мост- Ward специально завёл нас в воду для красивых кадров.
Удивительной красоты дороги по Монгольским степям- ровнейшее плато с 20 полосным движением, окружённое горами. Были и другие дороги- слалом между камней, прямики где можно разогнаться до сотни, дороги с коварными песчаными колеями ( на которой Ward упал в 2006 году). Вечером с трудом нашли гостиницу в Ховде- оказалось что нигде нет мест. Заселившись поехали в ресторан и наконец-то поели баранины. Произошёл у меня сегодня и неприятный конфуз- разлился бензин в боковой сумке и каким-то образом протёк в гермомешок- полночи ликвидировал последствия аварии.
01.08.2007 День 9. Тормоза. Утром долго чинился Юра Lemmy- не помогло, потом заваривался Олегс- заварили волшебно :), за компанию копались в мотоцикле Тёмыч с Балтикой. Когда же ремонт закончился оказалось что уже час дня- самая жара и лучше переждать ее в гостинице. Сегодня предстояло расстаться- Тёмыч, Балтика, Миша Pate и Юра Lemmy уходили по "федералке" в сторону г. Алтай, а затем в Гоби, а мы решили ехать на юг в город Булган и там искать людей, которые помогут перейди границу с Китаем. Когда отъехали 25 километров от Ховда у Варда пробило переднее колесо ( бескамерное )- возвращались в Ховд для ремонта.
Затем ночная дорога по монгольским степям. Уже поздней ночью въехали в малюсенький аккуратный посёлок Дуут и первое же здание, у которого мы остановились, оказалось гостиницей (правда всего с одной комнатой). Еще поразил вид полицейского важно расхаживающего по богом забытому посёлку глухой ночью и в форме. Закончился день великолепно- огромный поднос с кровяной колбасой, монгольский чай и даже Олегс не отказался от местного деликатеса, хотя мясо он не ест уже 15 лет.
02.08.2007 День 10. "Мишуткин день". Благоустройство посёлка Дуут. Стартовали в этот день не поздно- очень хотелось сегодня дойти до Булгана и дальше. На фотографиях отлично виден масштаб маленького человека в большой монгольской степи. Перед первым же перевалом развалилась коляска Олегса- долго чинили подручными средствами. После перевала разлетелся подрамник у Варда- ремонтировались прямо на дороге, идущей по ручью. Практически всё делал Мишутка. Пока крутые перцы ремонтируют свои эндуро мимо проезжают местные по 2-3 человека на мотоцикле, и с мешком муки конечно:) Опять броды Ремонт, обед и отдых. В итоге в Булган выезжали опять поздней ночью. Поселились в гостинице и тут же привязался пьяный монгольский казах, который правда пообещал помочь с переходом китайской границы. В городе нет мобильной связи.
03.08.2007 День 11. "День сварщика_1". Целый день ушёл на ремонт узлов крепления колясок к BMW. Я еще успел помыть мотоцикл :) Вечером сходили в баню. Разговаривали со вчерашним казахом- все переходы в радиусе 1000км. закрыты до 15 августа и только переход в г. Бургустай (примерно 500км. от нас) открывается 10 августа. Там якобы готов помочь с переходом границы друг казаха- некий майор Амамбек (чтоб ему...). Дорога в ту сторону очень опасная и вчера на ней упал ЗИЛ с прицепом. Что делать совершенно непонятно, так как потеряно уже много времени, переходов поблизости нет, а BMW с колясками оказались совсем не вездеходами. Одним словом полная Ж. Зато дозвонился по местной связи до дома- правда и там новости не очень. Мастерская местного сварщика "Современная архитектура" Монголии
04.08.2007 День 12. "День сварщика_2". Так как мотоцикл Олегса собрали только к обеду было решено выезжать на следующий день. Вечером опять пришёл наш пьяный друг казах и долго рассказывал про то что дорога по которой нам надо ехать очень опасная, что там живут злые духи, ночевать там нельзя, а в 80-х годах там погибла целая партия российских Геологов.
05.08.2007 День 13. "BMW на высоте". Короткий завтрак в 8 утра и мы выехали в сторону Булган-Гола ( в Монголии очень много городов с одинаковыми названиями. Сейчас мы ехали из Булгана маленького в Булган большой). Средняя скорость 15-20 километров в час.
В каком-то месте встретили платный мост- по 200 тугриков (5 рублей) с мотоцикла, но мы ради принципа всё равно возмущались что дорого :) Причудливые камни вдоль дороги
И дорога по причудливым камням :) Проехав 55 км. смогли наблюдать последствия аварии, когда день назад здесь упал с дороги ЗИЛ с прицепом. Вид искорёженного ЗИЛа и рассказы казаха о местных духах совсем не располагали к гонкам по узенькой дорожке проложенной между бурлящей рекой и отвесными скалами. Хороша что основная часть дороги проходила по левому берегу- с коляской удобнее ехать свешиваясь на правый бок, а не левый.
Проехав успешно опасный участок дороги выехали на равнину, а там песок и броды. Через несколько километров у Варда кончилось сцепление.
Долго решали что делать, ведь до города еще 35 км, и тут, о чудо, попутный УАЗик (первый за день). Он сразу согласился дотянуть Сашу до Булган-Гола, единственной проблемой был постоянно рвущийся трос. Последний раз он порвался в броде, когда мотоцикл был погружён сантиметров на 50 в воду- Мишутка и тут не растерялся. Только вытащили Варда- в том же броде заглох Олегс и перестал заводиться- зато фотографии получились отличные . Варда отправили с УАЗиком в город а Мишутка с Олегсом начали реанимацию BMW. В процессе выяснилось что еще и вода попала в масло, поэтому я с Ларисой отправился догонять Варда, а ребята стали менять масло.
Через 20 километров, после песков, бродов, болот и падений в грязь выехали на АСФАЛЬТ!!!- удивлению не было предела. Еще пару вёрст до города и мы в гостинице! Через час подъехали и озверевшие от такой дороги Олегс с Мишуткой. Ужин дошираком и в койку. В городе есть мобильная связь!
06.08.2007 День 14. "Хороший понт дороже денег". Целый день Мишутка с помощью Олегса разбирал мотоцикл Варда для замены сцепления. BMW штука непростая поэтому постоянно шли переговоры с механиками из Автодома и всеми известными владельцами знаменитого мотоцикла BMW R1200GS. Для замены сцепления понадобилось разобрать почти весь мотоцикл. Уже ночью пришло сообщение от группы идущей в Гоби: "Мы в 450 от УлаанБатора Африка на грузовике в УлаанБаторе Мы 3 брода песок Миша 2 раза прилёг на песке мягко зеркало и защита рук У нас коляска в хлам Всё на сварке 19 часов замена сцепления Дожди смыли переправы Пиздец"
07.08.2007 День 15. Та же фигня. Мишутка с Олегсом героически собрали Сашин GS, но почему-то течёт бензин- сегодня причину так и не смогли установить. Нашли в городе душ по 3000 тугриков- в предыдущем городе столько стоила гостиница в сутки. Зато на ужин, по нашей просьбе, приготовили баранину и картошку большими кусками, а не измельчённую в суп как здесь привыкли. Ужинали при сете фонариков, так как в городе отключили электричество. Ночью вышел фотографировать звёзды- они здесь потрясающие. За пять минут видел 2 падающих метеорита, причём один с огромным огненным шлейфом- я сначала даже подумал что это петарда.
08.08.2007 День 16. В гостях у Монголов. Только после обеда мотоцикл Варда был собран и мы снова поехали "кататься". Сегодня нам предстояло въехать в пустыню. 40 километров до ближайшего города, там заправка с ручной закачуй (крутить ручку нужно было самим так как заправщик- маленькая девочка, а крутить ее оказалось очень сложно) и мы в Гоби! Ближе к вечеру Саша решил поехать "короткой дорогой". В итоге мы ночевали в маленьком Алтае, а Саша в песках- вытаскивать ночью мотоцикл никто не хотел. Мы же приехали в деревню и спросили Зочид Буудал (гостиницу)- всё местное население долго совещалось, так как гостиницы здесь нет а потом повели нас к какой-то юрте. Мы там уже почти расположились, но вдруг из соседней юрты вылезла старая бабка в меганаряде и на своём языке объяснила монголам что мы ей будем мешать спать и пошли все на.... Затем директор местной школы отвёз нас к себе домой, где нам уже никто не мешал и мы отлично устроились в пустой юрте. Хозяин сразу же пригласил нас в дом на застолье- накормили супчиком и стали пить. Делалось это так- наливали сначала несколько капель в стакан и выплескивали за спину- Чингизу, потом наливалась целая порция и давалась мне- я отпивал чуть-чуть, затем в тот же стакан наливалась еще целая порция и вручалась Олегсу- Олег тоже человек не сильно пьющий и тоже лишь отпивал. Потом доливалась еще порция и наступала очередь Мишутки- Миша очень переживал за русский авторитет и выпивал всё до дна- после третьего круга за Мишу уже стало страшно. Очень жалели что с нами нет Варда- он бы точно не уронил авторитет российского мотопутешественника. Спать легли в юрте- все в спальниках, а мне было лень его доставать и я просто укрылся коврами- ночью очень замёрз, впрочем как и остальные, ведь спальники у всех для жары в Гоби а этой ночью было прохладно, да и у юрты по всему периметру были бреши.
09.08.2007 День 17. Гоби. Утро в юрте и водные процедуры Завтрак у монголов. "Золотой ключик" Российский и "Golden Key" китайский Монголы режут козла- надрезают брюхо, просовывают руку внутрь и перерывают артерию. Варда поехали искать напрямую по GPS, в результате навалялись от души и вернулись на дорогу. Варда нашли, откопали и поехали в сторону Бугата. В пути я пробил переднее колесо об камень и пришлось прямо посреди раскалённой пустыни менять камеру. Обедать остановились на ферме, называемой национальным парком и разводящей редкую породу лошадей под названием ТЭХУ. Правда развести там умудрились и нас- деньги взяли не только за обед, но и за входные билеты по 3000 тугриков с человека.
Закат застал нас в чистом поле и мы разбили палаточный лагерь рядом с малюсеньким ручейком. Первый раз спим в палатках. Поужинали вечным дошираком и еще целый час фотографировали звёзды, лагерь и самих себя в монгольской ночи. Заснули все как убитые.
10.08.2007 День 18. Мотопробег по бездорожью и разгильдяйству. Прошли за день 200км!!! В том числе около 60 по Гоби и несколько перевалов. Как всегда перепутали дорогу и вместо федеральной трассы прокатились по пескам. В Бугате еще успели наведаться к местному сварщику. Пока Олегс варился, мы с Ларисой вздремнули на солнышке. А потом нас накормили позами так, что до следующего утра мы есть ничего уже не могли. Уже совсем под вечер потерялся Олегс. Поисковые работы выглядили так: все залезли на вершины сопок и по цепочке переговаривались через рации. Оказалось что Олегс заметил потерю багажа и просто возвращался за ним. Я два раза упал на хорошем ходу- сломал передний "кенгурятник" для противотуманок и слегка порвал экипировку. Из стоячего положения падал больше- на песке это совсем просто :) К вечеру добрались до Алтай (маленький город Алтай рядом с китайской границей). Встретили Монхора- отично говорящего по русски монгола, у которого и остановились. Долго общаться в этот день не стали- очень хотелось спать.
11.08.2007 День 19. Детские скачки. От города Алтай, где мы остановились было уже совсем близко до границы, но оказалось что несмотря на то ч то открыться она должна была 10 августа, сегодня еще не приехали таможенники и она не работает. Делать нечего- опять ждать. Пошли смотреть на второй день местного праздника- сегодня были детские скачки. Детально изучив наши мотоциклы всё местное население попряталось в тень в ожидании завершения скачек.
Остаток дня посвятили лёгкому ремонту. Я облегчил мотоцикл на несколько сломанных деталей. Опять же у сварщика нашёлся 92 бензин, который ему когда-то привезли родственники из Улан-Батора:). Мы не отказались от предложения его купить, но очень удивились тому что хранился он в баллонах от огнетушителей.
12.08.2007 День 20. Начало конца. Мечта заехать в Китай разбилась на первом же рубеже. Монгольские пограничники отказались нас выпускать на погранпереходе в Бургустае. Помчались обратно 25 км до Алтая разговаривать по телефону с майором Амамбеком (другом казаха из г. Бунгал). Тот невинно ответил что мол он же предупреждал что здесь нельзя иностранцам переходить границу ( хотя именно по его наводке мы сюда пёрлись целую неделю через самые глухие районы Монголии). Варианта оставалось два- ехать по Гоби еще больше тысячи километров до другого погранперехода, где опять же нет уверенности что нас пустят или возвращаться домой. Для первого варианта не было уже времени, да и наладом дышащие коляски могли окончательно развалиться в любой момент, поэтому выбрали второй. В этом году Китай так и не сдался российским мотопутешественникам. За оставшийся день почти дошли до Бугата. По дороге заехали на Барханы для фотосессии. В самый неподходящий момент окончательно дала дуба коляска у Олегса. Количество разрешений превысило нашу возможность их устранять. Прощай колясочка- спустили в кювет и поехали дальше. за оставшийся день Олегс упал СЕМЬ раз. Учиться эндурить по песку на тяжёлом мотоцикле в жару- дело непростое. Ночевали в палатках.
13.08.2007 День 21. Всё ближе к цивилизации. Утро в лагере. Целый день ехали в сторону Алтая (большого) по "федеральной трассе". Постепенно начинают появляться признаки цивилизации- дороги получше качеством, легковые автомобили, мобильная связь. В Алтай въезжали ночью. Первым делом стали искать гостиницу, но по ошибке нашли и ломились в аэропорт. Когда нашли настоящую гостиницу там оказалось много иностранцев, отсутствовал душ и как всегда не было еды. Готовили в номере на горелке. 14.08.2007 День 22. Один. Для меня основной целью путешествия был Китай, а уж если он так и не сдался, то пора домой, да и по семье я уже соскучился. Самая быстрая дорога до Москвы- обратно через Ташанту и Новосибирск. Поэтому в этот день я расстался с основной группой- они поедут через УланБатор в Улан-Удэ. Еду я один через бескрайнюю стеть и вдруг навстречу PORSCHE CAYENNE весь в наклейках и рекламе. Я остановился, протёр глаза и поехал дальше. Вдруг еще один. Начал фотографировать, так как спортивные PORSCHE ехали и ехали. Сначала остановились пилоты из Сингапура- рассказали что у них международное ралли. Поехал дальше. Вдруг на одной из машин увидел Российские номера с 150 регионом- еле их остановил. Оказались обозреватели АвтоРевю , которые еще рассказали что ралли организуют немцы, всего участников около пятидесяти и почти все на PORSCHE, что за два дня уже около 80 колёс на ремонт, но сам CAYENNE пока выдерживают монгольские дороги, хотя позже я увидел несколько машин, буксирующих друг друга. Сегодня в планах было дойди только до Ховда, но я оказался в семь вечера и решил ехать дальше. Если бы не сломавшийся свет, то доехал бы и до Ульги, а так пришлось вставать не доезжая 20 километров. В итоге 400 миль по Монголии без асфальта- для меня это рекорд :) Палатку поставил рядом с велотуристами из Германии и России- поболтали и разошлись спать.
15.08.2007 День 23. Монголия-Россия. За два километра до Ульги пробил заднее колесо- заодно поменял старую резину на новую- конечно глупо получилось- проехать всю Монголию на лысой резине, а зубастую поставить перед асфальтом. В городе купил сувениров- одеяло из верблюжьей шерсти, шарф и две авоськи ручной работы- думаю это почти весь ассортимент монгольских сувенирных лавок. По дороге Ульги- Ташанта кладут асфальт- даже удивительно. На границе у всех истерика, так как монголы до обеда не работали вообще, а после обеда тоже не спешат пропускать. Я с боями и при помощи письма от МОТО всё-таки пролез без очереди. Россия встретила градом и проливным дождём. Свет на мотоцикле по прежнему не работал и я еле успел до темноты доехать до перевала Семинский- я здесь ночевал почти месяц назад. Впервые за два дня поел и за две недели принял душ :). 16.08.2007 День 24. Домой!!! Лечу в Москву на самолёте. В 8 утра я уже был в седле, по дороге еще успел купить 7.5 литров мёда (не подумав что за каждый килограмм перевеса еще 210 рублей платить надо) и к пяти вечера уже выходил из НБС-моторс, куда сдал мотоцикл для отправки в Москву. А в 19:30 уже вылетал самолётом, на который успешно взял билеты. Только за перегруз платить не стал, несмотря на жадность СИБИРИ:) Очень хочется побыть с семьёй какое-нибудь время, а не возвращаться в "суету городов и потоки машин".
КОНЕЦ. ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ.
P.S. Китай так и остался непокорённым, но это только дело времени :) Пусть сначала переживёт олимпиаду 2008, а там и мы подоспеем :) Весь найденный интересный материал, касающийся путешествий в поднебесную я по-прежнему буду выкладывать здесь: КИТАЙ. Известны лишь несколько случаев проезда на личном транспорте в Поднебесную. Так же известно, что один из них закончился депортацией из страны под дулами автоматов. 2006- в Китай на мотоцикле заехал Александр Рубцов: 2004- путешествие двух Немцев от Вильдау (Германия) до Шанхая и обратно. "в 2 словах, переход дружба-алашанколь, это южнее алаколя. казахи залупились там на меня, что переход грузовой и мото не пускают, дал им 2000 теньге и алга. китайские погранцы в белых перчатках вытряхнули у меня все шмотки везде залезли сцуки, я потом полчаса собирал кофры. доки на мото никто не смотрел вообще, только паспорт и визу!!! выехал быстро и сразу встал, что-то не так! спросил у дальнобоев какие доки должны выдавать на въезде в Китай, те меня развернули и сказали, что еще надо 2 бумажки на мото. я вернулся. все надо просить самому." (А. Рубцов) Красивые фотографии китайских дорог в провинции Sichuan: «ТИБЕТ 2006» - экспедиция дружбы МОТОПУТЕШЕСТВИЕ Карла Паркера по Китаю «ГИМАЛАЙСКОЕ КОЛЬЦО» - автоэкспедиция в 2008 году Карты:
ПОЛУЧЕНИЕ ВИЗ: Дорогой вариант:: http://www.rus-tur.ru -китайская виза 3000р.+25$ за приглашение http://www.visaguide.ru -китайская виза 150$ 7-8 рабочих дней Посольство Китая:
Москва:
117330, Россия, г. Москва, ул. Дружбы, 6
Генконсульство Китая в Санкт-Петербурге:
Посольство
РФ в Китае:
ДО ВСТРЕЧИ !!! Команда OFFROADPEOPLE |
|
|
|
|
Web Design - Xaoc |
OFFROADPEOPLE - МЕДВЕДЬ-ШАТУН 2007. отчёт, видеоролик, рассказ |